Божественную Литургию в 30-ю неделю по Пятидесятнице совершил, настоятель храма Рождества Божьей Матери в г.п. Уваровичи, иерей Вадим Грицков. За Богослужением были вознесены сугубые молитвы о восстановлении мира. Отец Вадим поздравил причастников с принятием святых Христовых Таин, и обратился к пастве с пастырским назиданием.

По окончании литургии был отслужен молебен на начало нового года.

Сегодня в евангельском чтении Святая Церковь предлагает нам отрывок от Матфея, где говорится о родословии Спасителя. Каждый из нас может задать вопрос: а зачем нам нужны эти имена? А все очень просто: когда мы с Вами празднуем свой день рождения, мы говорим «спасибо» и родителям нашим, мы вспоминаем жизнь тех людей, которые близки и дороги нам, тех кому мы чем- то обязаны. Жизнь иудейского народа до пришествия Спасителя во плоти – это жизнь каждого из нас.

Мы слышали сегодня с Вами перечисление, то есть род людей до переселения в Вавилон, в Вавилоне и по переселении до Рождества Спасителя. Если мы с вами посмотрим на имена, которые вписаны в периоды жизни иудейского народа, то мы с вами сможем сопоставить и то состояние иудейского народа, которое было на то время. Мы знаем, что первый период иудейского народа, когда мы говорим о царе Давиде, о Соломоне – это было процветание, это было благополучие, благолепие, это то, что послал Господь народу иудейскому за его веру, за его верность, за его преданность и покорность воле Бога. Далее мы с Вами слышим перечисление имен родов тех, кто был в плену вавилонском – то есть Господь наказывает иудеев за то, что они отступили от Него. И вот, покаявшись в этом вавилонском плену, Господь вновь прощает и возвращает их в свою землю. И третий период уже в этой земле до Рождества Спасителя. Читая имена этих людей, мы находим там не только праведников, но видим и людей, которых упоминает Священное Писание о том, что они были прелюбодеи и грешники, но все они покаялись, все они верою жили и, падая, просили у Бога прощения, и поэтому Господь миловал их. И теперь мы можем посмотреть на свою жизнь: какова она?

Мы получаем от Господа здоровье, у нас есть наши близкие, наши родители, которые дают нам жизнь, имеем какой-то достаток, мы радуемся, но забываем о том, что все это дает нам Бог. И Господь, желая нашего спасения, начинает проверять нас – потому что мы попадаем в плен, подобно вавилонскому плену, плен наших страстей и наших грехов. И здесь происходит борьба, которую можно было бы избежать, если бы мы получая благодеяния Бога и благодарили Его за это. Но мы не смогли удержать ту радость, те дары, которые даровал нам Господь, и попадаем в плен. И когда плен становится настолько тяжел для нас, мы вновь начинаем просить Бога. И через пост, молитву, таинство исповеди мы получаем прощение, мы возвращаемся из этого плена, и, приступая к Телу и Крови Христовым, мы всем сердцем принимаем Христа.