История прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи  

С 1560 года в Гомельском старостве Речицкого повета (уезда) Минского воеводства ВКЛ, по Инвентарю этого года здесь имелись одинадцать домов (дворов) с поимённым списком их владельцев, пять служб, тринадцать волов, девять лошадей и Свято-Пречистенская церковь.
Как указано выше первое упоминание об Уваровичской Пречистенской (Рождество-Богородицкой) церкви относится к 1560 году. Согласно Инвентаря Гомельского староства в ней служил священник Михаил, но никаких земель или служб во владении он здесь не имел. Повторно священник Михаил и Уваровичская церковь были упомянуты в Инвентаре Гомельского староства 1640 года, но изложенные в нём сведения полностью повторяют данные за 1560 год.
Новое упоминание о сей церкви после длительного перерыва относится к 1719 году, когда к ней 27 октября с. г. был назначен униатский священник Кирилл Мигаевич. Первоначально в священнический сан он был рукоположен православным епископом Могилёвским Сильвестром (Четвертинским), служил в г. Речица, но перешёл в унию и был определён в Уваровичи униатским митрополитом Киевским, Галицким и всея Руси Львом Кишко. Из данного назначения следует, что до 1719 года, после упоминания в 1560-1640 гг., Уваровичская церковь продолжала действовать, но, как это имело место на территории восточных земель Речи Посполитой, была обращена в унию, и, возможно, это и произошло как раз перед назначением Кирилла Мигаевича. Служил он здесь не менее чем по 1752 год.
Других назначений униатского духовенства к сей церкви не найдено.
Возвращена в православие Уваровичская церковь была в 1780 году через нового владельца здешних земель генерал-майора Семёна Степановича Пищевича. 14 августа с. г. епископ Могилёвский Георгий (Конисский) испрашивал позволения у Святейшего Синода (г. Санкт-Петербург) «совершать православным священникам священнослужение в оставленной 18 апреля униатами церкви поблизости села Уваровичи», на что ответным письмом получил соответствующее благословение.
Первым православным священником после унии к ней был назначен Михаил Сороколетов, сын священника. С его назначением Уваровичская церковь стала более чем на столетие преемственно-наследственной для священнического рода Сороколетовых. В 1811 году священник Михаил Сороколетов внезапно скончался.
Через некоторое время причт сей церкви стал двухприходным, и в 1803 году вторым священником сюда был назначен Николай Керножицкий, родом из духовного сословия. В 1804 году, согласно прошению, он перемещён на должность настоятеля к Антоновской церкви Белицкого уезда.
Вторым священником к сей церкви епископом Могилёвским и Мстиславским Даниилом (Патток-Михайловским) в 1814 году был рукоположен псаломщик Могилёвской Николаевской церкви Даниил Стратонович, 1790 г. р., сын священника, окончивший в 1812 году Могилёвское духовное училище. В 1831 году, из Уварович был перемещён к Шкловской Троицкой церкви. В 1835 году вновь был возвращён в Белицкий уезд к Телешёвской, соседней с Уваровичской, церкви, но вскоре как вдовец был определён в Мстиславский Успенский и потом Шкловский Воскресенский монастыри, а в 1838 году указом Могилёвской духовной консистории перемещён в Чонский Успенский монастырь Белицкого уезда. После кончины священника Михаила Сороколетова Могилёвская консистория объявила, что лица, окончившие духовную семинарию и желающие занять место настоятеля Уваровичской церкви, могут бракосочетаться  с дочерью умершего. Таким желающим оказался Алексей Николаевич Петрашень, 1787 г. р., сын священника, окончивший духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. В священнический сан к сей церкви был рукоположен в 1811 году архиепископом Варлаамом (Шишацким). В 1820 году он был избран депутатом от духовенства благочинного округа, в 1823 году назначен благочинным округа, который стал именоваться Уваровичским. Характеризовался как добропорядочного поведения.
По данным клировой ведомости 1829 года семейство отца Алексея состояло из жены Евдокии Михайловны (42 года), сыновей Феодора (16 лет), обучавшегося в Могилёвской семинарии содержанием отца, Петра (9 лет), обучавшегося на высшем отделении Гомельского приходского училища содержанием отца, Георгий (8 лет), обучавшегося на низшем отделении Гомельского приходского училища содержанием отца, Алексей (6 лет) и Иоанн (2 года), дочери Елизавета (18 лет) и Татьяна (12 лет).
Диаконом при сей церкви состоял Мирон Якушевич который скончался в 1828 году.
В 1831 году на место Даниила Стратоновича  из Оршанского уезда был перемещён священник Венедикт Струмилов, 1800 г. р., сын псаломщика, окончивший в 1828 году  Могилёвскую семинарию с аттестатом 2-го разряда и рукоположенный в сан архиепископом Павлом (Моревым) к Савской церкви Оршанского уезда.
В этом же 1831 году Уваровичская церковь была преобразована в одноприходную, а священник Алексей Петрашень остался здесь освобождённым наблюдателем и благочинным
В 1834 году благочинный священник А. Петрашень скончался, его вдове указом духовной консистории было разрешено получать часть доходов церкви и пользоваться её землёй, а настоятель Уваровичской церкви Венедикт Струмилов в октябре 1833 года был перемещён к бывшей униатской Кошелёвской церкви Рогачёвского уезда, но временно ему было разрешено проживать в Уваровичах до передачи жилых помещений в с. Кошелёво униатским духовенством в православное ведомство. Новым священником в Уваровичи был назначен Иоанн Сороколетов, переведённый, согласно прошению, из Барколабовской церкви Быховского уезда.
Возможно, что священник И. Сороколетов в 1847 скончался или вышел в заштат, так как 11 октября с. г. к Уваровичской церкви был рукоположен в сан священника его сын Василий.
Данная церковь продолжала быть благочинной – при ней благочинным  округа числился протоиерей Сергий Яновский. В 1859 году на эту должность был назначен Василий Сороколетов и в ноябре 1876 года, согласно прошению, от этой должности освобождён. Также он избирался депутатом от духовенства благочинного округа на Епархиальные собрания в 1860-70 годах.  По данным на 1885 год имел следующие церковные и светские награды: камилавку, скуфью, набедренник, серебряную медаль за оспопрививание, тёмнобронзовый наперсный крест, медали в память войны 1853-56 гг. и за усмирение польского мятежа 1863-64 гг., а также был сопричислен императором «за долговременную усердно-полезную службу у престола Божия» к ордену святой Анны 3-й степени. Скончался 28 марта 1893 года.
Просфорницей при сей церкви состояла священническая дочь Елизавета Петрашень, которая скончалась 1 марта 1884 года.
Евфимий Пушкаревич в сан диакона был рукоположен в 1851 году, и с этих пор он всё время продолжал служить при Уваровичской церкви. 22 декабря 1893 года ему было разрешено носить чёрную скуфью при требоисправлениях на открытом воздухе, а 25 ноября 1902 года «Государём Императором, по всеподданнейшему докладу Св. Синода, за 50-летнее служение в священном сане» был сопричислен к ордену святой Анны 3-й степени. 22 сентября 1906 года, по старости и болезни, уволен в заштат.
24 апреля 1866 года к Уваровичской церкви на должность второго священника рукоположен Александр Михайлович Свидерский, 1841 г. р., сын священника, окончивший Могилёвскую семинарию в 1865 году с аттестатом 2-го разряда. 30 декабря 1872 года, согласно прошению, он перемещён к Гомельской Петро-Павловской церкви на должность священника. С этого времени Уваровичская церковь вновь стала одноприходной.
После кончины отца Василия Сороколетова, новым настоятелем к Уваровичской был в апреле 1893 года определён диакон Леонтий Лобов, рукоположенный в священнический сан в мае сего года.
28 февраля 1896 года отец Леонтий и священник Верховецкой церкви  Чериковского уезда Константин Васильевич Сороколетов, согласно прошению, перемещены один на место другого.
Отец Константин родился в 1864 году в м. Уваровичи, в 1890 году окончил Могилёвскую семинарию, в священнический сан рукоположен в 1892 году. 31 января 1898 года о.
Константин был награждён набедренником, в марте 1902 года – скуфьёй.
22-23 мая 1897 года в Уваровичах с пастырским визитом находился епископ Могилёвский и Мстиславский Мисаил (Крылов), о чём он составил следующую запись: «Церковь, построенная в 1875 году на средства Правительства, каменная, небольшая; Причт 3-членный. Земли при церкви 36 десятин. Священно- и церковнослужители живут в общественных домах. Прихожане усердны к церкви Божьей. На приходе имеется церковно-приходская школа, организована в 1861г. в которой училось тридцать четыре  ученика и три школы грамоты. Поют в церкви школьники.
Очень часто учителя школ, имевшие духовное образование, пробыв в учительской должности два-три года, назначались на псаломщицкие или священнические места. Одним из таких учителей, обучавший в Уваровичской церковно-приходской школе, являлся Даниил Толкачёв, , который 20 декабря 1894 года распоряжением Епархиального священноначалия был назначен исполнять должность псаломщика к Дятловичской церкви Гомельского уезда.
Также известно, что 1894-95 учебном году в сей школе преподавала священническая дочь Мария Глыбовская, имевшая звание учительницы начальной школы.По данным на 1907-09 гг. учительницей в Уваровичской школе состояла Любовь Шпаковская, окончившая Гомельское женское духовное училище, в 1909-10 гг. учителем в ней был Михаил Хрулькевич, окончивший церковноучительскую школу, а учителем народного училища являлся Владимир Кучинский, сын священника.
Причту Уваровичской церкви в распространении грамотности и просветительской деятельности оказывало содействие Гомельское отделение Могилёвского Богоявленского Братства. Тщанием отделения в 1903 году в местечке открылась библиотека-читальня при церковноприходской школе, куда было передано 86 книг духовно-нравственного содержания.
Известны также и дела благотворительности местных жителей. С сентября 1904 по январь 1905 года на нужды действующей армии на Дальнем Востоке ими были собраны и переданы в духовную консисторию денежные пожертвования. Кроме того, в 1913 году жители прихода приобрели на собственные средства для своей церкви колокол весом в 106 пудов 35 фунтов(1,75 тонны), за что им было преподано Архипастырское благословение.
Сведений о судьбе отца Константина Сороколетова не найдено. Примерно в 1920-21 гг. на его место в Уваровичи из Николаевской (Полесской) церкви г. Гомеля был перемещён священник Константин Семёнович Леплинский, 1865 г. р., сын священника, окончивший в 1888 году Могилёвскую семинарию и в священнический сан рукоположенный в 1890 году.
В 1917 году диаконом к Уваровичской церкви в г. Могилёве архиепископом Могилёвским и Мстиславским Константином (Булычёвым) был рукоположен псаломщик Фома Артёмович Коношевич. Он родился 8 июля 1886 года в деревне Зори Чериковского уезда Могилёвской губернии, сын крестьянина, окончил Пустынскую 2-классную учительскую школу. Далее состоял учителем церковноприходских школ, в 1907 году определён на должность псаломщика к Долговской церкви Чериковского уезда, где находился до рукоположения и перевода в Уваровичи. По данным на 1923 год был женат на Надежде Васильевне, 1890 г. р., в семье были дети: сын Георгий (10 лет), дочери Лидия (8 лет), Зинаида (6 лет) и Любовь (3 года). В этом же 1923 году рукоположен в сан священника и назначен к Ленинской (Поповской) церкви Тереховского (ныне Добрушского) района, где в конце 1929 года был арестован и выслан на 3 года в Северный край. В ссылке находился в г. Елецке Архангельской области. После отбытия наказания проживал в г. Гомеле и служил в Александро-Невской церкви Новобелицы. Вновь арестован 20 августа 1937 года с группой гомельского духовенства и церковников по обвинению в антисоветской агитации и контрреволюционной деятельности. Приговорён к расстрелу, который приведён в исполнение в ночь на 1 ноября 1937 года. По обоим делам реабилитирован в 1989 году.
До которого времени служил здесь священник Константин Леплинский – данных не найдено, но, возможно, что в конце 1930 года его сменил обновленческий священник Иван Анисимович Матвеенко, 1906 г. р., уроженец  д.
Ново-Воробьевка  Сиславического района Западной области.
Об отце Иоанне известно, что он с детства прислуживал отцу-священнику в церкви, после окончания народного училища состоял псаломщиком на разных белорусских приходах, а в 1927 году в г. Минске был рукоположен сан в диакона и в 1928 году в Гомеле в сан священника обновленческим архиепископом Досифеем (Степановым). Первоначально служил в с. Церковье Рогачёвского (ныне Буда-Кошелёвского) района, после в с. Радуга Ветковского района с переводом в Уваровичи. Однако его служение здесь в 1931 году было прервано мобилизацией в трудовую армию, где находился примерно до середины 1932 года, после чего вновь возвратился в Уваровичи и прослужил здесь по 1934 года, до закрытия церкви. В августе 1937 года был арестован с группой гомельского духовенства и церковников по обвинению в антисоветской агитации и 30 октября приговорён к 10 годам ИТЛ. Содержался в лагерях Хабаровского края. Реабилитирован в 1988 году.
На время пребывания отца Иоанна Матвеенко в трудовой армии, священником в Уваровичи был назначен Феодор Семёнович Семёнов, 1880 г. р., уроженец г. Вязьмы, перемещённый сюда из Пиревичской церкви Жлобинского района в ноябре 1931 года. В отличие от своего предшественника-обновленца, он относился к так называемой «Истинно-православной церкви», находившейся в оппозиции как к движению обновленчества, так и Московскому патриархату. Уже немногим более чем через полгода после назначения, 7 июня 1932 года, отец Феодор был арестован по сфабрикованному обвинению о принадлежности к контрреволюционному духовенству ИПЦ и антисоветской агитации среди крестьян. От 23 сентября 1932 года был приговорён к 3 годам концлагеря. Реабилитирован в 1989 году.
Одновременно с отцом Феодором, как сторонники ИПЦ, были арестованы бывшие монахини Дивеевского монастыря. Одна из них, Мария Ефимовна Моисеенко, 1901 г. р., являлась уроженкой и жительницей Уварович. Возвратившийся из трудовой армии отец Иоанн Матвеенко, принёс покаяние за обновленческий раскол, он был здесь последним предвоенным настоятелем, о его дальнейшей судьбе указано выше. Закрытый храм был разобран и из её материала построили среднюю школу, но использовать по назначению это здание долго не пришлось, т. к. в августе 1941 года Уваровичи были заняты немецкими войсками. На колокольне находились три колокола, которые были сброшены и уничтожены. Уничтожению подвергалась и церковная утварь, однако некоторые иконы удалось спасти прихожанам. При разрушении храма у фундамента были обнаружены три захоронения: двух священников и маленькой девочки, (по свидетельству нашедших, тело девочки сохранилось практически полностью) они были перезахоронены на местном кладбище. За алтарём храма также находилось кладбище, о чем свидетельствуют нам оставшиеся два каменных надгробья и свидетельства жителей Уварович. Известно, что храм разрушали: Вашеткин Андрей, Бельский Лаврентий и Берещенко Ирина. По свидетельствам очевидцев, Ирина Берещенко протянув руку ко кресту купола, чтобы сорвать его, упала замертво и разбилась. После разрушения храма
Верующая община Уварович заняла под молитвенный дом пустующее здание культмага. По одним данным это произошло в октябре-ноябре 1943 года. Заняв осенью 1943 года здание магазина и оборудовав его под культовое помещение, верующие самостоятельно исполняли в нём некоторые церковные требы, а 22 июня 1943 года в Гомельском Петро-Павловском соборе обновленческим архиепископом Николаем (Автономовым) к молитвенному дому был рукоположен в сан священника диакон Тихон Маркович Джасов, и с этих пор в Уваровичах возобновились литургические богослужения.
Об отце Тихоне известно следующее: родился 12 августа 1902 года в селе Телеши Гомельского уезда (ныне Гомельский район), сын крестьянина. В 1916 году окончил местную 6-класную школу, помогал отцу по хозяйству. В 1922 году был призван в Красную армию, но был освобождён от 3-летней службы по причине престарелости отца.По 1939 год ежегодно проходил 2-месячные армейские сборы по обучению специальности «зенитчик». С 1925 по 1929 год состоял псаломщиком при Телешёвской церкви.
В мае 1939 года был призван в армию и участвовал в военном походе по присоединению западных областей Белоруссии к СССР, с февраля по май 1940 года находился на финском фронте. После демобилизации до начала ВОВ находился в Телешах. Вновь призван в армию в июне 1941 года, участвовал в боевых действиях против немецких войск, и через четыре месяца, в ночь с 4 на 5 октября, был ранен под г. Орлом и попал в плен, находился в лагере в г. Новгород-Северске3 марта 1943 года в Спасо-Преображенской церкви г. Минска архиепископом Филофеем (Нарко) был рукоположен в сан диакона и направлен на служение к Телешёвской Свято-Покровской церкви, где и находился до назначения в Уваровичи. В мае 1944 года принёс покаяние за нахождение в обновленческом расколе и 29 мая перерукоположен архиепископом Калининским и Смоленским Василием (Ратмировым) с оставлением настоятелем в Уваровичах, где бессменно прослужил почти 30 лет. Был женат на девице Христине Самуиловне Пазыревой, 1903 г. р., с которой повенчан в 1923 году в Телешёвской церкви, в семье у него по данным на 1945 год были дети: Дмитрий (1926), Евдокия (1929), Иван (1936) и Пётр (1945)
В 1945 году Уваровичский молитвенный дом был зарегистрирован уполномоченным Совета по делам Русской православной церкви по Гомельской области, в состав церковного совета входили следующие лица: Репченко Степан Дмитриевич – староста, Грицкова Фёкла Мартыновна – помощник старосты, Лисичкин Яков Егорович – председатель ревизионной комиссии, Семцев Феоктист Тихонович и Авраменко Григорий Антонович – члены ревизионной комиссии.
В 1947 году возникла большая угроза закрытия молитвенного дома и снятия с регистрации Уваровичской общины, т. к. местные власти потребовали освободить культмаг, занятый во время войны. 7 августа 1947 года Уваровичский райисполком приказал освободить занятое в 1941 году под церковь помещение, принадлежавшее в своё время райсоюзу, взамен, церкви предлагается перейти в сторожку, площадь которой настолько мала, что никак не может даже быть приспособленной под молитвенный дом. На поданное церковным советом… заявление Гомельскому облисполкому с просьбой разрешить временно, до окончания уже начатой постройки храма, отправлять Богослужения в указанном выше помещении было отказано с одновременным утверждением решения Уваровичского райисполкома о запрете продолжать строительство уже почти законченной церкви, возведённой на бывшей церковной территории.
Союзный Совет по делам РПЦ не утвердил постановление Гомельского облисполкома и разрешил продолжать строительство в Уваровичах, но культмаг пришлось освободить. В связи с этим для совершения богослужений временно предоставил свой дом местный житель и член церковного совета Степан Репченко.
О том, что Уваровичской общине было разрешено продолжить строительство церкви, имеются следующие документы. В конце сентября 1948 го нада в адрес о. Тихона Джасова из канцелярии архиепископа поступило письмо за № 1753 и подписью секретаря епархии протоиерея Серафима Баторевича. В нём говорилось: «Канцелярия… сообщает, что Республиканский Уполномоченный на днях передал радостную весть, что из Москвы получено разрешение достраивать храм в селе Уваровичи. В связи с этим Вам надлежит обратиться в Гомельский облисполком, куда переслано разрешение».
В конечном итоге новопостроенная церковь была освящена 27 февраля 1949 года, в мясопустную неделю, по благословению правящего архиерея Гомельским благочинным протоиереем Михаилом Бубеном. Акт освящения церкви был представлен в канцелярию епархиального управления 19 марта. Освящена она была, как и прежде, в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Благочинный протоиерей Михаил Кротт, как и его предшественник протоиерей Михаил Бубен, дважды охарактеризовал священника отца Тихона положительным образом: «…усердный к службе пастырь, заботится о храме, пользуется любовью и уважением прихожан. Поведения отличного, по службе аккуратен,».
С особой любовью прихожане подчёркивают о той большой заботе и стараниях, которые были проявлены им во время становления прихода, постройке молитвенного здания и жилого дома для священника.
Так что кроме благодарности и признания к отцу Тихону верующие прихода больше ничего не имеют.
7 октября 1972 года о. Тихон подал прошение архиерею почислить его в заштат по состоянию здоровья с предоставлением к пенсии. Оно было удовлетворено, и 27 ноября 1972 года Пенсионный Комитет Московской патриархии за 29-летнюю службу в священническом сане, удовлетворил его прошение. Проживал до своей кончины в посёлке Малиновка Тереничского сельсовета Гомельского района.
В сентябре 1972 года новым настоятелем Уваровичского храма стал иеромонах Пионий, в миру (Пётр Фёдорович Ефременко). Родился 15 июня 1927 года в деревне Бушевка Буда-Кошелёвского района, сын крестьянина. Родители воспитывали сына и ещё своих пятерых детей в вере и благочестии, его двое дядей были монахами и находились в Киеве, две сестры матери также были монахинями и проживали в Буда-Кошелёво. Немецкую оккупацию пережил на родине, после освобождения деревни по направлению военкомата трудился в качестве санитара, а после и санинструктора в прифронтовом военном госпитале. Однажды с огромным риском для собственной жизни ему пришлось останавить подводу с тяжелоранеными бойцами, которую мчали испугавшиеся взрыва лошади. За проявленное мужество и героизм был награждён медалью «За отвагу». Возвратившись после армейской службы к мирной жизни, решил по примеру своих родственников посвятить себя служению Богу. С 17 сентября 1951 года стал нести послушание псаломщика сначала в Черниговском районе Украины, потом в Даниловичской церкви Ветковского района. В 1954 году был пострижен в монашество с именем Пионий в Глинской пустыни Сумской области Украины, но искреннему желанию молодого инока жить и трудиться в монастырской обители не суждено было исполниться. Начинался новый виток богоборческих гонений и власти готовили обитель к закрытию, поэтому Пионий возвратился домой. В этом же году в г. Минске был рукоположен в сан иеродиакона, в 1957 году в Чернигове – в сан иеромонаха. До 1962 года был настоятелем Шарпиловского молитвенного дома Гомельского района, потом выехал служить в Дагестан, где первоначально находился в г. Кизляре, потом в г. Махачкале. В 1965 году возвратился в клир Минско-Белорусской епархии и проходил до назначения в Уваровичи пастырское служение на разных приходах Гомельской области. На новом месте бессменно прослужил почти 30 лет, до выхода на покой в 2003 году. Из церковных наград имел набедренник, палицу, наперсный крест и наперсный крест с украшениями, удостоен сана игумена и в 1994 году – архимандрита, а в 1995 году по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера) получил право служить Божественную литургию с открытыми Царскими вратами по «Отче наш…» Являлся духовником Гомельской епархии, а после выхода на покой почётным настоятелем Уваровичского храма. Скончался в ночь с 27 на 28 ноября 2010 года.
Следующим настоятелем храма был протоиерей Георгий Михайлович Шмидов, 19.07.1967года рождения (д. Косаковка Жлобинского района Гомельской области). Рукоположен в сан диакона 09.02.1992г. в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе г.Гомеля, епископом Гомельским и Мозырским Аристархом,в сан иерея-23.02.1992г. Назначен на должность настоятеля  Свято-Рождество-Богородицкого храма в г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района 09. 08. 2002г.
Освобождён от должности настоятеля Свято-Рождество-Богородицкого храма в г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района 11.11.2005г.

 

 

С ноября 2005г. новым настоятелем стал, иеромонах Арсений (Сергей Аркадьевич Микрюков) 14.03.1977года рождения. В сан диакона рукоположен 10.08.1995г. епископом Никоном Уфимским и Стерлитамакским . Рукоположен в сан священника 04.12.2003г. хиротонию совершил Архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх. Монашеский постриг принял 03.04.2004г. Скончался иеромонах Арсений (Микрюков) 11.02.2020г.

 

 

 

 

На должность настоятеля прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района 11.09.2006г. назначен протоиерей Михаил Михайлович Борисёнок 21.11.1985 года рождения (г.Рогачёв Гомельской области). Рукоположен в сан диакона 06.01.2006г.
в Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе г.Гомеля, архиепископом Гомельским и Жлобинским  Аристархом, в сан иерея-11.09.2006г. 15 декабря 2019г. освобождён от должности настоятеля прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района.

 

 

 

Протоиерей Иоанн Петрович Бухенко 19.07.1963года рождения (г.п. Брагин Гомельской области). Рукоположен в сан диакона 07.04.1990г. в Покровском кафедральном соборе г.Воронежа Воронежской епархии, митрополитом Воронежским и Липецким Мефодием, в сан иерея 17.10.1990г. в Петро-Павловском соборе г.Казани Казанской епархии, епископом Казанским и Марийским Анастасием. 16 декабря 2019г. назначен на должность исполняющего обязанности настоятеля прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района. 1 января 2022 назначен на должность настоятеля прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района 14 октября 2022г. освобождён от должности настоятеля прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района.

 

 

Настоятель — иерей Вадим Грицков

С 2008года по 2012год нёс послушание пономаря в храме Рождества Пресвятой Богородицы г.п Уваровичи Буда-Кошелёвского района.
2012-2018гг.- учеба в Витебской духовной семинарии.
19 сентября 2015 года рукоположен архиепископом Гомельским и Жлобинским Стефаном в сан диакона.
10 октября 2015 года рукоположен архиепископом Гомельским и Жлобинским Стефаном в сан священника.
С 11.10.2015 по 14.10.2022 года – клирик Спасо-Преображенского храма г.Гомеля.
22.04.2018 года награжден правом ношения набедренника.
20.12.2019 года награжден правом ношения камилавки.
2020 год Витебская духовная семинария. Специальность «Богословие».
Защищен диплом по теме «Филосовское наследие Памфила Даниловича Юркевича» присвоена степень бакалавра богословия.
С 15 октября 2022 года настоятель прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы г.п. Уваровичи Буда-Кошелёвского района.

 

По благословению архиепископа Гомельского и Жлобинского Аристарха (Станкевича) 29.07.1990-23.04.2012гг. было принято решение о строительстве нового, каменного храма с колокольней. Сбор средств на постройку совершался как среди прихожан, так и среди различных организаций и учреждений. В 2008 году был заложен фундамент, постепенно возводились стены и крыша. Строительство велось вокруг старого здания храма. К 2016 году основные работы были завершены, старое здание было разобрано и состоялось торжественное освящение нового храма, которое совершил архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан. Ныне продолжается благоустройство храма и территории, действует воскресная школа для детей разного возраста.
В Национальном архиве Республики Беларусь (г. Минск) ныне хранятся 23 экземпляра метрических книг о родившихся и умерших и книг брачных обысков Уваровичской церкви (фонд 3097) за период времени 1828-64 гг., имеющих большое значение для местных жителей, желающих установить исторические корни своей родословной.

Правящий архиерей регулярно посещает храм с рабочими визитами, во время которых ознакамливается с состоянием дел на приходе и обсуждает с настоятелем административно-хозяйственные вопросы жизни приходской общины.

В рамках празднования 1030-летия Православия на белорусских землях 30 июля 2022г. в приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы гп.Уваровичи состоялось торжественное богослужение.

 

 

 

 

24 марта 2022 года в день тезоименитства приснопамятного духовника Гомельской епархии архимандрита Пиония (Ефременко) на месте его погребения была отслужена панихида.

По благословению Высокопреосвященнейшего Стефана, архиепископа Гомельского и Жлобинского панихиду совершил епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии. За панихидой молилась игумения Вера с сестрами Свято-Тихвинского женского монастыря г. Гомеля.

 

 

 

Божественную литургию в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 11 сентября 2021г. в приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы аг. Уваровичи совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский.