Божественную литургию в 5-ю неделю Великого поста, отслужил иерей Вадим Грицков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в г.п. Уваровичи.

За Богослужением были вознесены сугубые молитвы о восстановлении мира.

Отец Вадим поздравил всех с праздником и с причастников с принятием святых Христовых Таин, обратился к пастве с пастырским назиданием.

По окончании литургии была отслужена Пассия.

Может быть, ещё до того момента, как человек осознаёт себя христианином, он уже знает, чувствует, хоть и не всегда признаётся себе в этом, что он – грешник, что он не достоин Бога и той страшной жертвы, которую Бог за него, грешника, принёс. Чувствует человек, догадывается, ощущает в самой потаённой глубине своей души, куда он никого и никогда не допускает, что не может он сам, своими силами исправить своё глубокое развращение. Не может бедный, падший человек сам себя спасти. Не может сам, своими силами добиться даже малого: жить по тому нравственному закону, который сам себе устанавливает. Вспомните, что апостол Павел пишет в послании к Римлянам: “Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю… Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?”

Кто же избавит нас, бедных, от смерти вечной, от геенны огненной, от ада преисподнего? Из этого положения есть два пути. Один – в вечную погибель, когда человек впадает в страшный грех отчаяния и престаёт верить в то, что даже на пороге смерти всё ещё можно изменить, перестаёт надеяться на бесконечную милость нашего Спасителя и совершает самоубийство, неважно – физическое или моральное, когда убивает душу свою отчаянием, безнадёжностью, пьянством или оголтелым безбожием.

Но есть, слава Богу, и другой путь. Этот путь открывает нам пример святой преподобной Марии Египетской, чью блаженную память святая Церковь ныне благоговейно чтит. Это – путь смиренного осознания своей немощи, своей слабости, невозможности что бы то ни было изменить, улучшить в себе собственными своими силами. Это – путь духовной нищеты, который указал нам Господь в заповедях блаженства. Помните? “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Царство Небесное уготовано тем, кто понял, что не на себя, не на свои таланты, не на силу своей воли надо им надеяться, а на бесконечную и творческую благодать Божию, “вся немощная врачующи и оскудевающая восполняющи”.

Когда человек по милости Божией вдруг это понимает, когда он понимает, что такая слабость, такая нищета, такое самоумаление – не унизительно, а спасительно, когда он понимает, что плакать о своих грехах – не стыдно, что каяться, просить, умолять о прощении – не стыдно, тогда ему открывается знание, что подлинно человеческое достоинство и истинные права человека – это не горделивое самопревозношение, а смиренное и мужественное осознание своей немощи и настойчивое искание Того, Кто поможет, Кто спасёт, Кто Один сможет избавить нас “от этого тела смерти”.