Божественную литургию в неделю о страшном Суде отслужил иерей Вадим Грицков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в г.п. Уваровичи.

За Богослужением были вознесены сугубые молитвы о восстановлении мира.

Отец Вадим поздравил всех с воскресным днём, а так же причастников с принятием святых Христовых Таин, обратился к пастве с пастырским назиданием.

Сегодня вспоминается день Страшного Суда Господня. Что Страшного в этом Суде? Неужели то наказание, которое нас может постигнуть? Нет. В каком-то смысле наказание облегчает тяжесть нашего греха. Наказанный чувствует, что он выплатил свой долг, что теперь он может идти свободно.

Страшное в этом Суде – то, что мы станем перед Богом, когда уже будет поздно что бы то ни было менять в нашей жизни, и обнаружим, что прожили напрасно, что за нами и в нас только пустота, бессмысленность жизни.

Весь смысл жизни был в том, чтобы любить живо, активно; не сентиментально, не чувствами, но делом. Любить, как Христос сказал, тот, кто любит должен свою жизнь положить за тех, кто нуждается в любви. Не за тех, кто мне дорог, а за того ближнего, кому я нужен. Вдруг мы обнаружим, что прошли мимо всего этого.

Мы могли любить Бога, мы могли любить своего ближнего, мы могли бы любить себя, то есть относиться к себе с уважением, видеть в себе все величие образа Божия, все величие нашего призвания, стать причастниками Божественной природы – и мы прошли мимо всего этого. Потому что легче было прозябать, а не жить, легче существовать безжизненно.

Что было бы, если бы кто-либо из нас вернулся домой и увидел, что самый дорогой ему человек лежит убитый? Вот момент ужаса. Вот момент, когда человек понял бы, что такое любовь, и что теперь поздно, что этому человеку любви больше не дать, и у него отнята самая жизнь. Каково было бы нам?

И когда мы станем перед Христом, разве мы не увидим, что мы ответственны за Его распятие всей нашей жизнью, всем тем, как мы свою жизнь прожили, недостойно и себя, и Его, и ближнего нашего. Мы увидим, что убийца – не тот, который сбежал до нашего прихода домой, что убийца – это я сам. Каково будет тогда стать и стоять перед Христом?

Тут не в наказании дело, а в ужасе о себе. У нас есть время. Христос нам говорит, что Суд будет без милости тому, кто не оказал милости, что напрасно мы говорили бы, что любим Бога, если мы своего ближнего не любим, что это ложь.

И Он говорит нам сегодня, в чем заключается любовь к ближнему, которая переносится на Него, потому что служить любимому человеку, другому человеку – это Его радовать, это Ему служить.

Подумаем. У нас есть покаяние, то есть обращение от земли на небо, обращение сердца и ума, поворот. И этот поворот зависит от нашей воли и от нашей решимости. Святой Серафим Саровский говорил, что между погибающим грешником и спасающимся святым разница только в одном – в решимости. Есть ли у нас таковая? Готовы ли мы с решимостью действовать?

Давайте продумаем нашу жизнь, поставим вопрос, что было бы, если бы вот теперь, сегодня нам пришлось встать перед Богом и увидеть, что мы – пустота, что мы прожили бессмысленно и напрасно? И что было бы, если бы теперь, стоя перед Богом в этой пустоте, мы посмотрели бы вокруг и увидели, что наше спасение зависит от тех, которые готовы нас простить, и от того, способны ли мы простить; и что ни они, ни мы на это неспособны.

Давайте подумаем. Потому что это дело не проповеди, не чтения евангельского, это дело жизни и смерти. Выберем же путь жизни.