Божественную литургию в неделю об воспоминании Адамово изгнания, отслужил иерей Вадим Грицков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в г.п. Уваровичи.

За Богослужением были вознесены сугубые молитвы о восстановлении мира.

По окончании литургии была отслужена Вечерня с чином прощения.

Отец Вадим поздравил всех с воскресным днём, а так же причастников с принятием святых Христовых Таин, испросил у всех прощения и молитвенной помощи на предстоящий пост, обратился к пастве с пастырским назиданием.

Воспитанники воскресной школы провели очередное занятие, ребята узнали много нового и интересного о Божьем Законе. Теорию закрепили практикой, делая интересные поделки своими руками. Ведь какое доброе слово будет добрым без добрых дел? Какой пост и молитва будут угодны Господу, когда не будет добродетели и помощи ближним? Вот ребята периодически и подкрепляют вновь полученные знания интересными занятиями.

Сегодня, в последнюю подготовительную неделю к великому посту, т.е. в неделю об Адамовом изгнании, в прощеное воскресение, мы слышали евангельский отрывок из Нагорной проповеди: « Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Целью поста, в который мы с вами вступаем, есть молитва и покаяние. Но как можно молиться, не примирившись с другими людьми, имея в сердце занозу злопамятства и обиды?

Возможно ли покаяние без всепрощения? Покаяние — это изменение себя по духу Христову. И происходит это изменение только по Благодати Божией, которую даровал нам Господь, простив всех нас на кресте. А если мы не прощаем, то находимся вне духа Христова, и остаемся без Благодати, а значит и без покаяния. Вот и получается, что невозможно начать пост, не примирившись с ближним своим. Таким образом, начинается великий пост с искренних слов «прости» и «прощаю».

Сегодняшнее Евангельское чтение также призывает нас к благотворительности. Говорит Господь: «собирайте себе сокровища на небе… ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Феофан Затворник пишет: «Если мы обогатимся сокровищами земными, то будем временными богачами и вечными бедняками; если же обогатимся сокровищами небесными, то будем временными бедняками и вечными богачами. Нам предоставлена возможность выбрать то или другое. В этой свободе выбора и заключается наша слава — но и наша мука». Т. е. если подчиним свои сердца и души житейской суете, земному богатству, стяжанию и сребролюбию, то испытаем страшную муку, когда лишимся всего этого, выйдя из бренных своих тел, и с этой мукой останимся в вечности.

А если постараемся наполнить сердца и души наши добродетелями Христовыми, Благодатью Духа Святого, очистившись от земных пристрастий и привязанностей к временным благам, то испытаем несказанную радость, обретём небесное сокровище, т.е. Самого Бога. Как пишет апостол Павел: « Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».